Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:40 

Lynn
...ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [Мф.6:21]
Ой, да. Принесла сегодня френдлента, не могу же я пройти мимо.
Ну то есть, я понимаю, что тема учения с удовольствием нынче в моде, но все равно - нет.


На днях всплыла в обсуждении извечная тема, должно ли быть всегда интересно и весело учиться.
Двухтомники сначала Бонк (долгих ей лет жизни), а потом Кондрашевского-старшего (земля ему пухом) вбили в меня понимание, что учеба это боль кровь, пот и слезы При условии, что хочется быстрого результата и хороших знаний, конечно.
Теперь люди, утверждающие, что если тебе не весело и неинтересно, учиться невозможно, меня раздражают. Заинтересованность - да! Мотивация хобби - два раза! Но как может быть всегда весело учиться? Зубрить правила, отрабатывать до бесконечности упражнения - охуеть, обхохочешься просто.
Весной одна дама начинала учить со мной китайский. Она все никак не могла начать писать иероглифы, она их рисовала. Вдумчиво и долго. На мои слова, что нужно перестать их рисовать, а начать писать, много раз, запоминая порядок черт и смысл, проговаривая значение и запоминая тон, она внимания не обращала. Зато на занятиях громко и радостно рассказывала, как она запоминает слова и иероглифы, когда они бывают вкусными, как она их пытается прочувствовать. Я сидела и думала: ну ладно, десять слов наверно может быть, простигосподи, вкусными. Наверно и двадцать может. Если на интересную тебе тему, то и сто, чоб нет. Но когда 100 иероглифов нужно выучить в неделю-две, еще и по теме "Глубокое бурение" какое-нибудь. Керноприемник, турбобур и интервал пород - вкусно?
Дама пропала занятия через три, видно иероглифы приелись.


Пойду тоже порисую.

@темы: если ты страдаешь - иди учить японский, вся скорбь еврейского народа, люди и их проявления

URL
Комментарии
2016-10-17 в 20:31 

Отрицание гуманизма в терминальной фазе! ))))))
Мы с Соечкой делаем стартап про изучение ин.яза как раз про турбобур и керноприемник, распечатаю это пост в качестве отрицательной мотивации ))

2016-10-17 в 21:07 

Lynn
...ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [Мф.6:21]
Фогель., да ты понимаешь, НАКИПЕЛО.))
Но я радо если вам оно пригодится хоть бы в таком виде. Сойке привет.)

URL
2016-10-17 в 21:43 

Lynn, да я вижу, что НАКИПЕЛО =D
Сойку я очень скоро увижу, потому что лечу туда, где она теперь живет, поэтому ежели хочешь что-то передать (к примеру), то встретимся и прихвачу с собой.

*трудолюбиво кишит*
Вообще вот по поводу НАКИПЕЛО:
Личный экспириенс показывает, что лично для меня веселье во всех его формах в целом пригоднее, чем боль.
На конкретных примерах - вот я не учила аццкий двухтомник Бонка и не менее аццкого Кондрашевича, а учила тот же английский на мультиках про Маззи и Кэмбриджских учебниках для взрослых. Это когда маленькая была. Особенно мне запомнился многосерийный рассказ про Несси в одном учебнике для взрослых, там каждая серия была по паре абзацев, но зато в каждом юните. И упражнений никаких никогда не писала, у нас потом с репетитором (начался где-то, когда мне было лет семь) был договор - если я могу делать упражнение с ходу устно, то я его делаю устно, а не пишу тыщу лет всякую ерунду. Английским я занималась суммарно где-то с четырех лет и до четырнадцати (первая самостоятельная поездка в Англию), но Бонк был к распространению запрещен.
читать дальше

2016-10-18 в 00:12 

Lynn
...ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [Мф.6:21]
Учитывая что я все еще люто потею лежу, читаю я с интересом, но обстоятельно кишеть об этом предпочту все-таки лично.)) А если коротенечко, то мне кажется все зависит от типажей (и характеров) которые мы осознанно или нет выбираем в окружение и в пример. Я в целом согласна с твоими примерами, чаще корреляции между "учил до жопы" и "вау, я это могу" в результате не обнаруживается. Но и между "должно быть интересно" и результатом тоже корреляция не гарантирована. Я знаю несколько очень живых примеров того как люди бросали именно потому что "сначала как-то вау, а потом стало было как-то ниоч. Работать пришлось. Не интересно. Там солнышко, а я здесь сижу - зачем?" И вообще ничего. Нет навыка постоянной учебы, работы, нормальной жизни. Не интересно - не делаю. Ничего не интересно - ничего не делаю. Вообще. Мне кажется, что вот это умение не бросать даже если прямо сейчас неинтересно и не получается - бесценно. Иначе мы б не научились ходить в детстве, через все падения и шишки. Возможно, это только я и мне подобные называем это "через боль", а у тебя для этого есть какие то другие слова?

URL
2016-10-18 в 00:18 

Lynn
...ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [Мф.6:21]
А вообще это по-моему то немногое что я в свое время вынесла и цикловых текстов (наверняка это типичная мысль, но меня проняло именно там и тогда) - юлагодарность за заложенные в тело знания и умения, которых ты уже не потеряешь, ибо они принадлежат тебе.
Вот тут то же самое.
Навык принадлежит тебе, если ты его сформировао. Прав5илр 10 000 часов работает.
Может не получиться сформировать связку между навыком и возможностью/умением его применять, но сам навык-то никуда не девается из памяти! При случае ты его вспомнишь и останется восстановить только эту связь.
Как-то так.
(коротенечко ^^)

URL
2016-10-18 в 10:34 

Lynn, *укишела вдаль* Тогда отлеживайся, а потом уже все это обсудим.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

まくら の そうし 

главная