Lynn
...ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [Мф.6:21]
Подниму, потому что очень хорошую рецензию нашла.


25.01.2017 в 13:30
Пишет faolchu:

киношное. Рай.
Очень стихийно сходили вчера к полуночи в кино на "Рай" Кончаловского. То есть, посмотреть его мы собирались еще с тех пор, как прочли на Фейсбуке прекрасное как рассвет интервью с режиссером, но вчера вечером мне просто взбрело в голову заглянуть в репертуар нашего кинотеатра, увидеть, что фильм уже дают и заказать билеты.
Сто лет не видел совершенно пустой зал. Правда, попозже подтянулись еще два человека, но впечатление осталось. Время, наверное, не ходовое, да и кино не для всех. Мы остались очень довольны. И я согласен с Линн - как-то так могла бы выглядеть гипотетическая посмертная встреча наших персонажей. Им бы пошло.
Замечательная игра актеров - очень натуральная, не побоюсь этого слова, правдивая. Когда большую часть фильма смотришь монолог персонажа, это очень-очень важно и еще важнее отсутствие театральности, чтобы у зрителя сохранилось впечатление, что перед ни сидит простой, обычный человек, которого вдруг посадили перед камеру и заставили вспоминать разные моменты собственной жизни. Это сыграно шедеврально. Наблюдение за тем, как вместе с нитью рассказа меняются лица, загораются глаза или напротив тускнеют, а взгляд убегает в сторону, как меняется поза сидящего на пустом белом фоне человека завораживает.
Трое разных людей, три разные судьбы, три разных пути. Разумеется, в фоне их всех вторая мировая, фашисты, лагеря, а над ними незримое и вплоть до самой последней сцены практически неощутимое присутствие Бога.
Я не могу сказать, что картина потрясающая - меня она не потрясла в силу моих личных отношений с вопросами (именно так - с) посмертия, надежды, прощения, выбора и т.д., но для многих, пожалуй, может таковой стать; при условии, что они готовы всерьез задуматься о большем, чем земная жизнь человека.
Очень цельный, отлично поставленный и выдержанный фильм.
А если говорить о персонажах, больше всех мне, пожалуй, понравился второстепенный Дитрих, поведением сильно напоминающий нашего Альбрехта, а внешностью (особенно в некоторых ракурсах), будь он постарше - нашего же Дитриха. Если выбирать фаворита из главной троицы, я выбрал бы простого как три копейки Жюля. Хельмут мил, но красив и глуп, как выразился пьяный в стельку Дитрих, а Ольга почему-то вообще не вызывает симпатии.

URL записи

В последнем абзаце мой вариант - перевернуть последовательность среди главных персонажей. Мне как раз Ольга очень импонирует ее изменением. Она была слепая и глухая ко всему, хотя и добрая - детей спасала ведь рискуя собой еще в Париже. Обычная женщина, живущая инстинктивно. Но она изменилась. Пусть окончательно она изменилась в момент смерти, но все таки. Она знает что сделала меньше чем могла и должна была. Она знает, что причина по которой она совершила свой подвиг не в ней и гордиться ей нечем. И именно это делает ее... такой близкой. Такой единственно возможной, настоящей.
Для меня это как раз вопрос доверия чутью свыше. Вопрос отказа от того что "я знаю что делаю" потому что нифига ты на самом деле не знаешь. И решать что хорошо а что плохо ты не имеешь никакого права. Ты не можешь судить об этом.
И пожалуй это очень хорошая иллюстрация на тему "нищих духом".

А Жюль - нет. Он даже в посмертном монологе не становится другим. Не переходит через границу житейских вопросов. Жюль втайне гордится своим благородством. Это видно из интонаций. Он пытается немножко себя оправдать.Это грустно, очень понятно по-человечески и вызывает жалость, но. Жюль не плохой. Его сложно осуждать потому что он действительно что то делал. Он просто. .. никакой. Он даже не равнодушный, что опять же, хорошая иллюстрация к теме "теплохладность" как мы вчера говорили.
О если бы ты бвл холоден или горяч.

запись создана: 25.01.2017 в 18:53

@темы: Фильмы, дорога на юг, люди и их проявления