22:43 

Волчьи дети Амэ и Юки.

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
Посмотрели по наводке Л. - невероятная концентрация милоты и доброты. :heart:
Ну то есть как. Лично я могу бесконечно смотреть на то, как в японских анимешках рисуют белую сенсорику. Это настолько трогательно и нежно, что каждый раз дыхание перехватывает от любви. Я примерно также смотрела Воспоминания Марни и Сад прекрасных слов: очень, очень красивое все вообще, невозможно выделить что-то одно.
Так много света.

изображение

изображение


Вообще это история про то как девушка два года живет с любимым, потом 12 лет воспитывает их общих детей, а потом отпускает их во взросление и всю оставшуюся жизнь смотрит на его фотографию и радуется жизни в одиночестве в горах.
Что-то во всем этом есть такое неуловимо... несовременное. Традиционное и патриархальное.
Нормальные женщины так сейчас не живут.

@темы: фильмы, весь мир обнять - крылья, библиотека Вавилона

URL
Комментарии
2018-06-05 в 23:36 

-Rozi-
Шило в Ж? Нет, это мой внутренний стержень! ٩(๑•̀ω•́๑)و
Я смотрела его один раз и рыдала навзрыд почти весь фильм.....
Но вообще очень люблю работы этого автора, они все очень эмоциональные, каждая по своему.
Bakemo no ko, Summer Wars, ещё Девочка, покорившая время.

2018-06-05 в 23:55 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
-Rozi-, я не плакала, я улыбалась. Такое невозможное счастье же... И габен в главной роли
Спасибо за наводку! Будем смотреть!

URL
2018-06-06 в 00:02 

ninquenaro
Speaker for the Dead
О, а у автора еще есть? Хочу рекомендаций! :)
Страшно люблю мультики типа "Волчьих детей" и "Тоторо", вот эту вот всю смесь из много бытовухи и немножко мистики.

2018-06-06 в 00:10 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
ninquenaro, Марни. Идеальная смесь бытовухи и мистики для меня навсегда останется Марни. Ну или это синдром утенка сработал))

URL
2018-06-06 в 12:04 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Очень люблю это аниме) Но разве любовь, выбор, материнство имеют какое-то отношение к патриархальности? в традиционном патриархальном мире и сама мать, и всё её окружение дружно решили бы, что одна она не справится и вообще воспитает вместо детей чёрт знает что, и надо непременно найти нового мужа и отцовскую фигуру детям. так и происходило в некоторых старых фильмах. а возможность сказать, что семья без отца может быть полноценной и счастливой, - более чем современная.

2018-06-06 в 12:31 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
Mark Cain, на эту тему можно спорить, потому что у меня другие представления о патриархальности. Патриархат не в обряда и социальном фоне, а в отношении внутри семьи,между женщиной и мужчиной.
Я не вижу там семьи без отца - наоборот, отец всегда был рядом, потому что был главой семьи. И остался им даже после смерти. Это очень чётко прослеживается всю дорогу и до самого финала.
А вот современная женщина это как раз мама мальчика (забыла имя) - самостоятельная, красивая сама выбирающая свой путь.

URL
2018-06-06 в 12:41 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
Lynn, и кстати в патриархальном обществе второй брак возможен, но совершенно не обязателен и даже не поощряется. Скорее это снисхождение к человеческой слабости и женской незащищенности. А так - одной жены муж и вдовы, это если по ап. Павлу смотреть.

URL
2018-06-06 в 13:07 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Lynn,
Память об отце там хранится, да. но не потому, что он был авторитарным отцом, и не потому, что "так положено", а потому, что его любили и любят. если брать культурный контекст, то патриархат - именно социальный, иерархический конструкт, вопрос чувств не затрагивающий в принципе (как, к примеру, таким же сугубо прикладным был вассалитет, а мы уже можем заполнить его любым содержанием на своё усмотрение). а если брать апостольские идеалы - то они социальным нормам не следуют, а во многом и противоречат, поскольку в любви и взаимоуважении нет места никакой иерархии. и в свете отношений внутри семьи - уже не так важно, кто именно из супругов остаётся "за двоих", поскольку они - одно целое. для патриархата представление о единстве было бы немыслимо.

2018-06-06 в 13:58 

meta mermaid
You were sick, but now you're well again, and there's work to do.
как раз в Японии-то современные женщины сейчас так и живут.

2018-06-06 в 14:05 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
Mark Cain, ну с моей точки зрения невозможно рассматривать любые системы как обряды вне их наполнения. Бессмысленно, то есть. Ты наполняешь понятие о патриархате авторитарностью и властью - это личное восприятие. Но для меня патриархат это про прилепится человек к жене своей и будут двое одна плоть. это даже не апостольские идеалы , а вполне ветхозаветные - Быт 2:24, патриархальнее некуда уже.
Поэтому для меня история из мультика как раз отличный пример как надо. Без современных искажений в представлении о патриархате и свободе личности.

URL
2018-06-06 в 14:07 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
cold sea, ну мы-то не в Японии...

URL
2018-06-06 в 14:11 

meta mermaid
You were sick, but now you're well again, and there's work to do.
Lynn, мы нет, безусловно)
но фильм тем не менее снят в Японии о Японии и ее реалиях)

оффтоп: думаю, бакемоно но ко тебе понравится, если будешь смотреть))

2018-06-06 в 14:20 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
cold sea, да, именно поэтому я продолжаю считать Японию очаровательно не современной (не везде, но в некоторых вопросах точно). Восток дело тонкое!

А если серьёзно, то мне кажется это за рамками национального менталитета, на неё там тоже смотрели странно местами.

URL
2018-06-06 в 14:21 

~Horseman~
Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
Lynn, девушка два года живет с любимым, потом 12 лет воспитывает их общих детей, а потом отпускает их во взросление и всю оставшуюся жизнь смотрит на его фотографию и радуется жизни в одиночестве в горах.

Мне такое встречалось в ведической традиции, три этапа жизни мужчины.
1) детство
2) жизнь с женщиной и воспитание детей
3) садху отшельник в лесу.

2018-06-06 в 14:28 

~Horseman~
Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
Lynn, у меня к Вам огромная просьба, как к человеку, имеющему живой интерес к психологии. Вопрос вот какой. Существуют ли поведенческие механизмы? Есть ли какие-то исследования, которые бы показывали, почему человек выбирает тот или иной вариант мотивации? Действительно ли самый основной базовый мотив поведения - "выжить"?
Пишу не в директ, потому что надеюсь, что может кто-то из читателей дневника может что-нибудь порекомендовать)

2018-06-06 в 14:39 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Lynn,
Это не личное восприятие, это, ну, учебник.) потому и важно сверять термины.
А если о личном, то мне не кажется, что раньше было лучше. отдельные мудрые люди изрекали мудрые мысли, опережая своё время, но большинство трактовало эти идеи достаточно примитивно. сейчас у нас совсем другой контекст и другой багаж, и мы можем увидеть в них должную глубину - через призму наших знаний, опыта, переживаний, нашей свободы мышления. И в Японии так же: они сохраняют традиции, но меняют их наполнение, поэтому со стороны могут показаться ужасно несовременными, будучи при этом весьма передовыми и цивилизованными. сложно сформулировать, от чего это зависит, - но японскую культуру точно не назовёшь консервативной, она всегда выживала за счёт гибкости.)

2018-06-06 в 14:51 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
~Horseman~, механизмы точно существуют, исследований на эту тему тоже есть.
Насчёт выжить - смотря что считать выживанием. В смысле не все, что мы считаем выживанием с точки зрения телесного сохранения это есть выживание, иногда "сделать себе плохо и даже ещё хуже" это и есть механизм выживания, как оно выглядит изнутри.
Очень хочется переадресовать вас к Ольге Книзе, мне кажется она вам бы понравилась и там была масса разнообразной литературы на почитать рекомендована, но в сети ее сейчас вроде нет.
Навскидку из литературы мне вспоминаются игры по Берну, там про механизмы много и понятно (но кстати не всегда приятно, особенно когда обнаруживаешь в тексте свои личные игры). Надо подумать ещё.

URL
2018-06-06 в 14:53 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
~Horseman~, Мне такое встречалось в ведической традиции
Мне такое встречалось в жизнеописаниях средних веков. Детство - зрелость - вдовстово и монастырь. Один из двух идеальных сценариев.

URL
2018-06-06 в 14:58 

~Horseman~
Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
Lynn, Берна читал, но на взгляд, это не совсем то. Есть еще Хьелл и Зиглер... вот эти книга ближе. Такого плана хотелось бы. psylib.org.ua/books/hjelz01/index.htm

2018-06-06 в 15:00 

~Horseman~
Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
Lynn, точно! Но там все же мотивация немного другая. Ох уж мне этот монастырь)) монашество принимали ещё и потому что можно было получить уход в старости...

2018-06-06 в 15:10 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
Mark Cain, сверка терминов. . Но если честно не вижу смысла особо об этом спорить. Для меня это был хороший пример настоящей правильной патриархальной семьи, жизни искренней и честной. Патриархальной - потому что женщина за спиной мужчины, даже если остаётся одна. Потому что двое как одна плоть. Не современной - потому что про любовь, а в нашем мире про любовь сейчас исчезающе мало, особенно про такую жертвенную. Для меня все это важно именно в контексте идеала традиционной семьи, нп кого равняться. А как это искажается в реальности у других людей - не очень интересно, потому что каждая не счастливая семья несчастлива по-своему

URL
2018-06-06 в 15:27 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
~Horseman~, насчёт мотивации согласна, ага. Но если не брать меркантильные мотивы, то разница больше в форме, чем в сути (особенно учитывая японские отношения религией, богами и молитвами)

URL
2018-06-06 в 15:42 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Да я не спорю, я так, скорее делюсь. можно не называть социум патриархатом, но мне видится, что социум нанёс настолько тяжёлый удар по формуле "замужем = за мужем (следовать)", что то самое восприятие-по-Писанию ещё нескоро восстановится. подорвал какое-то базовое доверие и уважение людей друг к другу, что ли, пытаясь всё упростить и навязать искусственно. и, конечно, очень обнадёживает, когда появляются честные произведения о любви и семье. но я встречаю достаточно историй про любовь, иногда в неожиданных местах) может, не всё так и плохо.

2018-06-06 в 16:02 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
Mark Cain, ой, вот тут полностью согласна. Насчёт удара и подорванного доверия. Потому оно так и цепляет все это, что начинаешь думать, может, не все потеряно.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

まくら の そうし 

главная