23:37 

Ещё раз об агрессии у собак. То есть не у собак.

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
ППКС обоих, что очевидно.

13.07.2018 в 23:26
Пишет T. M. Riddle:

Aliena vitia in oculis habemus
Я вот даже репостну, потому что это, как будут говорить через сотню лет после Крушения, true-true.
Не буду исповедоваться, потому что это никому не нужно, но да. Любой абьюзер — абьюзер, который бьёт, абьюзер, который говорит гадости, абьюзер, который подставляет по жизни — это не монстр. Это человек, которому внутри себя невыносимо плохо, а сделать он с этим ничего не может (как правило, просто не умеет в рациональное мышление).
Это не повод его жалеть и спасать. На самом деле ничто, кроме прекращения возможности решать свою проблему через порчу окружающих, ни вас, ни его не спасёт. В идеале нужно такое прекращение плюс приращение возможности разговаривать словами через рот. Действие магическое, пробовал на себе, рекомендую.
Но если вам кажется, что вы имеете право, увидев абьюзера, прийти за ним в составе демонстрации с вилами, факелами и транспарантами «вот мудак», у меня для вас не то чтобы плохие, но не очень хорошие новости.
Цикл так не разрывается. Он так продолжается.

18.06.2018 в 12:29
Пишет Yin:

Почему абьюзеры делают то, что они делают,
почему никогда не признают свою вину,
почему нельзя их за это обвинять
и как бороться с насилием так, чтобы это действительно работало.







читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: психология, библиотека Вавилона

URL
Комментарии
2018-07-14 в 11:25 

Лиадан
"Это Вария, детка!" (с)
Lynn, Я тут вижу треугольник Карпмана.

Но как же тогда остановить абьюз, я не поняла? Что они не монстры - понятно, но что делать-то?

2018-07-14 в 14:01 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
Лиадан, он самый, ага.
Я тут хотела тебе написать про "что делать", а потом перечитала и поняла, что мы об этом уже столько раз говорили.

Чтобы понимать насилие, нужно удерживать в голове одновременно две дикие и, кажется, абсолютно несочетающиеся мысли:
1. нужно ненавидеть грех, потому что ...то, что насильник делает, это неприемлимо, невозможно, несправедливо и делать это не имеет права НИКТО;
2. но все-таки уметь любить грешника, потому что ...насильник - обычный усталый человек, живой, чувствующий и думающий, но в большом дефиците и не умеющий закрывать дефицит никак по-другому.

Ни одна мысль не отменяет другую. Ни одна не ложная. Обе - правда, и с ними обеими нужно как-то вместе жить.
И это чудовищно сложно.
Но только так можно защититься самому и защитить близких.


Это вот просто в качестве инсайта.
Еще мне кажется важным понимать, что иногда насильник и жертва - в одном человеке. В таких случаях мы абьюзим сами себя, потому что мы уже не видим другого выхода закрыть чудовищных размеров дефицит, кроме как выскочить в еще более чудовищную ненависть к себе, на фоне которой дефицит поблекнет.
Понятно, что легче от этого не становится, но оно в любом насилии так.

Вообще, я этот пост перечитываю уже раз пятый, и явно еще буду не один. Каждый раз находится что-то новое...

Еще из практики, что я заметила в тексте:

...полностью вы убережетесь от насилия тогда, когда сможете увидеть и понять, как сами совершаете абьюз - увидеть, как один плохой день или "провокация" превращает вас в монстра, который "вполне имел на это право".
И когда вы поймете, что предотвращать насилие нужно раньше, сильно раньше - и когда поймете, в насколько более ранний момент нужно бежать из токсичных отношений - тогда вы и будете от него защищены.

- речь о внимательном наблюдении за собой и другими. Мы об этом уже говорили и я цитировала - в любом совершаемом действии есть вот этот внутренний момент "еще секунда, и дальше я не смогу остановиться" и его обязательно надо замечать. И уходить из контакта ДО того как насилие начнется у окружающих. И себя тоже ловить на том моменте, когда "еще пять секунд и я взорвусь, давай отложим этот разговор". ДО того как все началось.
И тут как раз цитата выше важна именно для того, чтобы переместить точку внимания с других (как убежать от насилия) на себя (как понять механизм насилия). Понять можно только изнутри.

URL
2018-07-14 в 16:11 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
Лиадан, и ещё из размышлений на полях. Имхо, зря они между вот этой мыслью:

Кроме власти, абьюзеры часто страдают низкой самооценкой, нехваткой внимания со стороны противоположного пола, насилием в их сторону, нехваткой денег на жизненно важные нужды...
Да.
Абьюзер - не чудовище с окровавленной пастью и не обаятельный психопат.
Абьюзер - это мать-одиночка...

и вот этой мыслью:

...вот у вас, да, тоже есть проблемы, но вы же никого не абьюзили - да?..
Правда?

вставили большой кусок текста. Поставленные рядом они позволяют увидеть и прочувствовать весь ужас ситуации, когда ТЫ и есть эта самая мать-одиночка. Ты и есть абьюзер, потому что: границы полностью исчезают. Жертва превращается в насильника ровно в тот момент, когда решает дать отпор. Нет этой границы! Её невозможно провести.

ВЫЙТИ из треугольника карпмана изнутри невозможно. Если ты стал жертвой, ты неизбежно превратишься в агрессора, как только у тебя закончится ресурс на терпение и тебе потребуется дать отпор, чтобы выжить.
В треугольник карпмана можно только НЕ ВОЙТИ. Не дать себя затащить. Не позволить себе себя обмануть. Принять, что живя в треугольнике я неизбежно абьюзер.

Вы можете справиться с приступом злости на ребенка и выпить чаю с ромашкой - а мама-абьюзер нет, у неё нет уже сил и желания заботиться о чувствах ребенка.
То есть абьюз начинается тогда, когда один человек произносит: все, я больше не могу. Он становится Жертвой, а значит - абьюзером-через-пять-минут.
Фактически, чтобы выйти из треугольника, нужно перестать считать себя Жертвой. И заодно принять на себя всю ответственность за собственный абьюз других, за все эти "извини, я сорвалась", на которые ты конечно же "имел полное право", но абьюзером от этого не перестаёшь быть.
Это чудовищно тяжело и стыдно. Нужно стать очень сильным, чтобы простить себя самого. Потому что если я прощаю себе абьюз других, то мне придётся простить другим абьюз себя.
Потому что в конечном счете мы все в абсолютно одинаковых условиях. Нам БОЛЬНО (правда больно, мы не придумываем) и нам НАДО (правда надо, чтобы жить), а других вариантов закрытия дефицита мы не видим.
И это снова история про 'у меня не было выбора" и про "начни с себя" .

URL
2018-07-15 в 00:49 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
И ещё из размышлений.
Мысль автора идёт по очень тонкой грани между попыткой рационально описать процесс и "обвинением жертвы" - и я уверена, большое количество людей прочитает его именно так. Лично мне кажется, что эта грань в глазах смотрящего. Если мне для сохранения статус-кво психики шкурно необходимо оставаться в позиции Жертвы, то любые попытки РАЗМЫТЬ границы между жертвой и агрессором (="оправдать", гуманизировать агрессора по п. 2 выше), а тем более навязать МНЕ роль агрессора извне будут восприняты мною в штыки. Агрессором я буду становиться только на определённый момент ("как же я тебя ненавижу, сил нет, сдохни тварь") и только в отношении конкретного тела, потому что "оно меня вынудило". И обязательно забуду об этом, вытесню, потому что Жертве обязательно нужен дегуманизированный агрессор, чтобы оставаться самой собой. Если мы говорим о Жертве по Карпману.

URL
2018-07-15 в 08:24 

Лиадан
"Это Вария, детка!" (с)
Lynn, И выход - не давать себе становиться Жертвой? Не входить в треугольник. А если вошел - не переступать в другое состояние и стараться выйти? Так?

Удивительно что то, что ты видишь в своей жизни расставляется по полочкам психологией, и оказывается это не ново, и у других был такой опыт, и вообще есть такое решение проблемы. Жить становится намного легче, когда понимаешь, что это не безвыходно, безысходно, и можно жить не так.

2018-07-15 в 09:57 

Lynn
Верить в Бога значит понимать, что жизнь имеет смысл.
Лиадан, да, все так. Не начинать играть роли в треугольнике, менять свое мировоззрение с Жертвы на другое, чтобы суметь из него выйти, если это стало привычкой.
Насчёт можно ли выйти из треугольника, если ты уже в нем - не уверена. Он же ситуативен. Ситуация проживается до конца. Если только прямо в процессе проживания роли Агрессора избавиться от основной позиции Жертвы в себе - тогда наверное треугольник можно разорвать изнутри.
На практике это значит, что В ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, когда мне захочется убить всех потому что они все меня достали и испортили жизнь, мне придётся вспомнить все вот это выше написанное и ПРИЗНАТЬ, что это не их вина и я на самом деле не жертва обстоятельств, а есть другие выходы. И начать решать проблему иначе, чем через агрессию защиты.
Но это какой-то высший пилотаж, потому что мозги в этом месте обычно уже не работают, слишком большой дефицит всего. Надеяться, что именно у меня это получится - маловероятно. Имхо, проще работать с позицией Жертвы пока ты жертва и страдаешь. Тут она хоть на виду.
Хотя вот тут пишут, что можно выйти через инверсию ролей. Но фактически это о том же: вместо позиции Жертвы выходим в позицию Ученика (любая ситуация это урок, что я должен отсюда вынести?), из Агрессора в Учителя, из Спасителя в Помощника.

Ну, понять что ты не одинок со своими проблемами это по большей части понять, что ты не уникален и не особенный. С одной стороны круто помогает видеть другие выходы и решать проблемы иначе, но с другой стороны оно же лишает права на психические плюшки в виде "уникальности и непонятости": "вы мне все должны, потому что я болею (страдаю/ради вас)" и тп больше не прокатит.
В каком-то смысле жертвой быть выгодно для психики, поэтому их так много. Выгода в том, что когда у тебя нет выбора, ты не можешь нести за него ответственность. Это минус страх ошибки: не ошибается тот, кто ничего не делает.
Но эта выгода кажущаяся на фоне последствий гораздо более серьёзных, поэтому когда доходят до психотерапии, из этого мироощущения стараются выйти.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

まくら の そうし 

главная